Апрельские тезисы
Хочу с вами поделиться своим видением нынешнего состояния игры. Оно сложилось по результатам наблюдений как моих собственных, так и некоторых моих товарищей по игре.
а) Игра недружелюбна к начинающим пилотам. Я вижу, что люди приходят в игру, летают на корвете с начальным оборудованием и боеприпасами многие дни и робко мечтают о фрегате. При этом корветы они тоже не особо развивают.
б) Для несколько более продвинутых игроков непонятно, к каким целям стремиться.
в) Для форвардов игра превратилась в grinding, скучный и однообразный.
Почему так происходит? Мне кажется, тому есть несколько объяснений.
1) Модель развития любого корабля примерно одинаковая и отличается сейчас количеством нужных ресурсов в зависимости от класса корабля. Человек с корветом находится в условиях когда у него толком нет ни нормальных боеприпасов, ни оружия, ни оборудования. И ему кажется, что добыть на них нужное количество ресурсов и свободного опыта - это сложная задача.
Каким могло бы быть решение?
- Завозить всё оборудование и оружие для корветов в магазин на постоянной основе. Кто хочет производить - пожалуйста, можете попробовать, но всё для корвета можно купить за серебро, притом дёшево.
- Всем игрокам открыть в академии все боеприпасы первого уровня. Чтобы у новичков были и тяжелые дроны л1, и управляемые ракеты л1.
- Выдавать новичкам солидный запас хороших боеприпасов в таком виде, который не требовал бы их изучения. Дроны, торпеды, бустеры конденсатора - чтобы было где развернуться! В то же время ещё было бы хорошо сделать так, чтобы при продаже этого стартового комплекта проданное не попадало в магазин - сейчас люди так организуют себе л6 ракеты, со второго аккаунта.
- Сделать ремонт для всех корветов совершенно бесплатным и оставить таким же быстрым как сейчас. Чтобы люди не боялись потерять корабль в бою.
2) Непонятно, зачем развивать имеющийся корабль, когда можно пересесть на другой корабль более высокого класса. Боевые крейсера с л1 ракетницами и л6 ракетами в них - это "золотой стандарт" нашего времени, как ни смешно это звучит. Может быть, линкоры люди уже будут развивать. Как это изменить?
- Сделать добычу полезных ископаемых более выгодной или автоматизировать её?
- Ввести ограничение по званию пилота для управления разными классами кораблей?
3) Игра становится скучной из-за экономической модели. Как думают разработчики в нашем представлении: "О, что-то игроки губу раскатали такой дорогой лут привозить с Нептуна, урежем-ка мы его стоимость в 10 раз!", - а потом: "О, что-то им стало выгоднее стрелять В-шек у Земли, чем биться на Нептуне, урежем-ка с В-шек выпадение лута вдвое!". Как об этом думают игроки: "Какой мне смысл вообще этих ботов стрелять, это стало скучно".
Но выбора особо нет, поотму что ПВП сейчас оказывается столь же бессмысленно для всех участников. Ремонт кораблей игроков дорогой, боеприпасы у большинства базовые. Мы не параолимпийская сборная по борьбе в невесомости!
Остаётся добыча астероидов. Но и она превращается в скучное занятие - на что угодно хорошее нужно потратить много часов, если не дней, тупо переползая от камня к камню и крутя корпусом корабля. Один игрок способен вычерпать все ресурсы в отдельной локации за 20-30 минут игры.
- Меньше пота, больше крови! Пусть ПВП станет не обременительно в финансовом смысле! Пусть оно будет выгодно всем участникам! Как именно?
- Сейчас свободный опыт даётся просто как процент от классового либо покупается за золото. А что если ввести новое требование к получению следующего звания - количество боёв с другими пилотами? Если достигнут лимит свободного опыта для нынешнего звания, то дальше за бои с ботами давать только классовый опыт, пока игрок не наберёт достаточно достижений в виде побед над другими игроками. Когда условие по достижениям выполнено - открывается новое звание и так далее.
- Ожидаемо было бы снижение стоимости ремонта и дополнительные плюшки за бои с игроками, чтобы это было на самом деле выгодно всем участникам, пусть и в разной мере.
Answer
1. ИМХО игра недружелюбна вообще ни к кому... еще простой зачаток ММО...
2. Новичкам тут совсем не рады - и это пройденный мною этап (хотя до сих пор на своем фриге с л3 еще нуб)
3. Слишком все однообразно, и корабли... и оборудование... и расы... очень не хватает изюминки (например использование оружия или фичи только конкретной расой... это практически то же самое, что с л-градацией, но уже гораздо интереснее)
4. Главная причина, почему новички покидают игру (ИМХО очень интересную в перспективе) - это отсутствие ГЛАВНОЙ идеи и скука... даже квестов нет для интереса и попутного развития. Ну еще причина - трудность освоения и отсутствие стимула к развитию... когда посмотришь на цены производства Л5-6 и сам покопаешь 1 через 1 пустые астероиды...
5. А вот поэтому даже ТОПы сидят на земле и тупо вырезают всех мобов с 1 ракетки, ибо нафик лететь на другую планету, там опасно и результат будет одинаков... Неужели трудно просто ввести градацию полученного опыта в зависимости от звания? И если ты супер-капитан то пусть ты получишь 1 опыта за сбитого скаута на Земле и тогда - гарантирую, даже фрегатов на земле уже не увидишь!
6. Про ПВП отдельный разговор, ибо его нет и слава богу... с такой стоимостью ремонта если ТОПы начнут ПВПшить в красных зонах, где можно копать более-менее с расчетом на видимый результат, то я лично свалю из Очень Понравившейся мне Игры ибо дальнейших перспектив уже не будет... ПВП модель надо проработать отдельной темой и очень много можно написать по этому поводу.
Есть много что сказать в поддержку автора статьи. Жаль в данный момент некогда. Надеюсь тема получит развитие, я тогда обязательно тоже изложу свое видение основных моментов...
Customer support service by UserEcho
спасибо